ФЭНДОМ

P 169560.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: -

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Давидов (Август Юльевич) - профессор математики Московского университета, брат виолончелиста Карла Давидова (1823 - 1885); родился в Курляндии в еврейской семье, в 1841 г. поступил в Московский университет и окончил курс в 1845 году с золотой медалью за сочинение "О бесконечномалых перемещениях".

Август Давидов Биография Править

Давидов (Август Юльевич) - профессор математики Московского университета, брат в иолончелиста Карла Давидова (1823 - 188 5); родился в Курляндии в еврейской семье, в 1841 г. поступил в Московский вуз и окончил вектор движения в 1845 году с золотой медалью за сочинение "О бесконечномалых перемещениях". После университетского курса Давидов продолжал занятия математикой под руководством профессора Н.Д . Брашмана . В 1848 г. Давидов получил уровень магистра математики (а в дальнейшем демидовскую премию) за сочинение "Теория равновесия тел, погруженных в жидкость". В 1850 г. начал, в качестве адъюнкт а, читка лекций на физико-математическом отделении Московского университета по теории вероятностей. В 1851 г. Давидов защитил докторскую диссертацию под заглавием: "Определение вида поверхности жидкости, заключенной в сосуде". В том же году появилась его "Теория капиллярных явлений". В 1853 г. Давидов был назначен экстраординарным профессором по кафедре прикладной математики - звание, в котором он оставался до 1859 г. За тот самый промежуток времени он написал: "Приложение теории вероятностей к статистике" и "Приложение теории вероятностей к медицине", а по механике: "Устройство и действо паровых машин", "О наибольшем числе положений равновесия плавающей трехгранной призмы" и "Теорию равновесия тел, погруженных в жидкость". В 1859 г. Давидов был назначен ординарным профессором по занимаемой им кафедре прикладной математики, а в 1862 г. перешел на кафедру чистой математики, которую и удерживал за собою до конца службы в университете. Важной кроме того отраслью общественной деятельности Давидова было его деятельное участие в направлении преподавания математических наук в средних учебных заведениях. Оно началось с принятием им, в 1860 г., должности инспектора над частными учебными заведениями столицы, а следы остались и до сих пор, благодаря его многочисленным и популярным учебникам. Первою появилась его "Элементарная геометрия" - в 1863 г. и до 1889 г. она успела выдюжить 13 изданий. Затем следовали: "Начальная алгебра " (вышедшая в 1883 г. 10-м изданием), "Руководство к арифметике", "Геометрия для уездных училищ" и "Начальная тригонометрия". - Давидов был одним из учредителей московского математического общества. Ученые труды его за это время печатались без малого только в органе общества - "Математическом Сборнике": "Уравнения с частными дифференциалами какого-нибудь порядка" (том I), "О геометрическом представлении элементарной функции первого вида " (том II); "Элементарный вывод формулы: ... " (ibid.); "Замечание об Абелевых функциях" (том IV); "Распространение формулы бинома на дробные и отрицательные показатели" (ibid.); "Единство мер и весов " (речь, читанная во 2-м общем собрании 2-го съезда русских естествоиспытателей, ibid.); "Об одной общей формуле в теори и определения интегралов" (том X). Д. Граве. ... 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики