ФЭНДОМ

Александр Александров - Aleksandr Aleksandrov Править

C0 EB E5 EA F1 E0 ED E4 F0+ C0 EB E5 EA F1 E0 ED E4 F0 EE.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: 4 августа 1912, знак зодиака лев

Место рождения: д.Волынь, Россия. Российская Федерация

Александр Александров - выдающийся советский и российский математик, физик, философ и альпинист. Родился 4 августа 1912 года. Александр Александров развил синтетический подход к дифференциальной геометрии. В частности, создание внутренней геометрии нерегулярных поверхностей. Он разработал наглядный метод разрезывания и склеивания. Этот метод позволил Александрову решить многие экстремальные задачи теории многообразий ограниченной кривизны. Александров построил теорию метрических пространств с односторонними ограничениями на кривизну.

Александр Александров Биография Править

В 1933 окончил материальный факультет Ленинградского университета, где его наставниками были физик В. А. Фок и математик Б. Н. Делоне. В 1933 работает в Государственном Оптическом Институте и преподаёт на математико-механическом факультете университета. В 1935 защищает там кандидатскую, а в 1937 — докторскую диссертации и становится профессором факультета, также работая в ЛОМИ. В 1952-1964 ректор ЛГУ. С 1946 член-корреспондент, с 1964 — академик АН СССР, с 1975 — академик Итальянской национальной академии. С 1964 по 1986 живёт в Новосибирске, где заведует лабораторией геометрии в Институте математики СО АН СССР и преподаёт в Новосибирском университете. В 1986 вернулся в Ленинград на пост заведующего лабораторией геометрии ЛОМИ. Награды Лауреат Сталинской премии (1941), Международной премии имени Лобачевского, медали имени Эйлера . В 1990 году ему, единственному математику в группе биологов, был вручен Орден Трудового Красного Знамени за вклад в со хранение и формирование отечественных генетики и селекции в годы расцвета лысенковщины. Труды Вклад Александрова в математику проходил под девизом «Назад — к Евклиду». Сам он подмечал, что «пафос современной математики в том, что происходит возврат к грекам». Пионерские работы Александрова обогатили геометрию методами теории меры и функционального анализа. Александров осуществил разворот к синтетической геометрии древних значительно в больше тонком и глубоком смысле. В работах Александрова кроме того получила формирование доктрина смешанных объёмов выпуклых тел. Он доказал фундаментальные теоремы о выпуклых многогранниках и предложил свежий синтетический алгоритм доказательства теорем существования. Важный вклад Александрова в науку — создание внутренней геометрии нерегулярных поверхностей . Он разработал наглядный способ разрезывания и склеивания. Этот алгоритм позволил Александрову принять решение многие экстремальные задачи теории многообразий ограниченной кривизны. Александров построил теорию метрических пространств с односторонними ограничениями на кривизну. Возник один прославленный класс метрических пространств, обобщающих римановы пространства в том смысле, что в них осмыслено центральное для римановой геометрии понятие кривизны. Александров расширил методы дифференциальной геометрии аппаратом функционального анализа и теории меры, стремясь привести математику к её универсальному состоянию времен Евклида. А. Д . Александров создал новые приёмы исследований. Эти приёмы оказались эффективным и не только в геометрии, но и в смежных областях математики. Им написан строй монографий, море научных статей, учебники для школ и ВУЗов. Он писал кроме того публицистические статьи, воспоминания об учёных и философские эссе о моральной ценности науки. А. Д. Александровым создана большая научная учебное заведение. ... 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики