ФЭНДОМ

P 105174.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: 7 января 1933, знак зодиака козерог

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Основоположник космической стыковочной техники, выдающийся конструктор.

Владимир Сыромятников Биография Править

Владимир Сергеевич Сыромятников (7 января 1933—20 сентября 2006) — основоположник космической стыковочной техники, выдающийся конструктор.Изображение:Avtor.jpg Владимира Сыромятникова, тот, что в 2003 году отметил близкое 70-летие, называют «отцом отечественной космической стыков очной техники». Сыромятников — разработчик унифицированного стыковочного узла, т от, что установлен на МКС и всех летающих к ней кораблях, в том числе на шаттлах . Унифицированный стыковочный узел был разработан для первой международной стыковки кораблей «Союз» и «Аполлон». Молодой спец Владимир Сыромятников весной 1956 года был направлен в ОКБ-1, которое возглавлял Сергей Королев. Тогда и определил ась дальнейшая фатум Сыромятникова как специалиста и ученого в области ракетной, а вскоре и космической электромеханики. Сравнительно до срока Сыромятников оказался узко связанным с американской астронавтикой. Начиная с 70-х годов, в разгар холодной войны, он, как единственный из самых активных участников проекта «Союз -Аполлон», начал «стыковаться» с американскими специалистами поначалу на Земле, чтобы состыковать космонавтов и астронавтов на космической орбите. По мнению патриарха отечественной космонавтики академика Бориса Чертока, без преувеличения разрешается изъясняться о «школе Сыромятникова» — школе, которая своими стыковочными агрегатами соединяет космические сооружения России, Америки и Европы. Владими р Сыромятников родился в январе 1933 год а. Окончил МВТУ им. Баумана и мехмат МГУ . Доктор технических наук, профессор. В 2001 г. Указом Президента РФ № 648 от 5 июня 2001 года за большущий вклад в создание и запуск Служебного модуля «Звезда» по программе Международной космической станции и многолетний добросовестный работа награжден Орденом Дружбы. 25 мая 200 6 года (постановление № 11 от 25 мая 200 6 г. общего собрания РАН) избран членом- корреспондентом Российской академии наук . Участвовал в разработке ракет-носителей, первого спутника, кораблей «Восток» и «Восход», станций «Венера» и «Марс», орбитальных станций «Салют» и комплекса «Мир», ракетно- космической системы «Энергия — Буран». Автор книги «100 рассказов о стыковке» 100 рассказов о стыковке. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики