ФЭНДОМ

P 900687

Карьера: Математик

Дата рождения: 12 апреля 1847, знак зодиака овен

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Золотарев обобщил теорию так называемых идеальных чисел, зависящих от корней из единицы; он распространил ее на комплексные числа, зависящие от корней какого угодно уравнения с целыми коэффициентами. Золотарев приложил затем свою теорию к вопросу интегрального исчисления, представляющему обобщение упомянутой выше методы Чебышева. Результаты изложены в докторской диссертации: "Теория целых комплексных чисел с приложением к интегральному исчислению"

Егор Золотарев Биография Править

Егор Иванович Золотарёв (1847, Санкт-Петербург —1878) — российский математик. Сначала учился в пятой гимназии, а потом в Санкт-Петербургском университете, где о кончил вектор движения кандидатом в 1867 за сочинение «Об одном вопросе о наименьших величинах», уже в 1868 был назначен приват-доцентом. В следующем году, за сочинение «Об одном неопределенном уравнении 3-й степени», удостоен ученой степени магистра чистой математики. Оба сочинения обнаружили уже замечательные способности молодого учёного, но в последующих они проявились ещё больше. Так, в 1872 Золотарёв дал подтверждение, основанное на теории эллиптических функций, для способа Чебышева, решающее вопросительный мотив об интегрируемости некоторых алгебраических дифференциалов в конечном виде. Затем, совместно с профессором Коркиным, Золотарёв предпринял изыскания о точном пределе для minimum’a положительных квадратичных форм, результаты которых изложены в трех мемуарах, напечатанных в журнале «Mathematische Annalen» (B. V, 1872, В. VI, 1873 и В. XI, 1877). Вопрос, выбранный авторами, принадлежит к труднейшим. До появления этих мемуаров известны были только простейшие случаи, относящиеся к формам бинарным и тройным. В них тот самый вопросительный мотив был решён для форм с четырьмя и пятью переменными. В также время (1871-1877) Золотарёв обобщил теорию так называемых идеальных чисел , созданную Куммером, для целых комплексных чисел, зависящих от корней из единиц ы; он распространил ее на комплексные числа, зависящие от корней какого угодно у равнения с целыми коэффициентами. Золота рёв приложил потом свою теорию к вопросу интегрального исчисления, представляющему обобщение упомянутой выше методы Чебышева. Результаты было изложены в докторской диссертации: «Теория целых комплексных чисел с приложением к интегральному и счислению» (СПб. 1874). После получения степени доктора Золотарёв был назначен экстраординарным профессором, а в 1877 избран адъюнктом в Санкт-Петербургскую Академию наук. Дальнейшие результаты своих изысканий по теории комплексных чисел Золотарёв изложил в мемуарах «Sur la thиor ie des nombres complкxes», напечатанном в «Journal de Mathиmatiques pures et app liquиes» только в 1880, хотя мемуары был и отданы в редакцию этого журнала тремя годами раньше, во время поездки Золотарёва за рубеж. Золотарёв замыслил хоть отбавляй новых работ и без сомнения выполнил бы их, но неожиданная конец прекратила его блестящую дело. Все лично знавшие любили его за душевные качества и были сильно опечалены его неожиданной кончиной. Помимо вышеуказанных сочинений Золотарё в напечатал ещё немного мемуаров в «Bull etin» Санкт-Петербургской академии наук и научных математических журналах.