ФЭНДОМ

Мстислав Келдыш - Mstislav Keldysh Править

P 578235.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: 10 февраля 1911, знак зодиака водолей

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Внёс выдающийся вклад в развитие вычислительной и машинной математики, в создание эффективных методов расчёта задач атомной и космической техники.

Мстислав Келдыш Биография Править

Келдыш Мстислав Всеволодович (1911—78) — совдеповский учёный в области математик и и механики, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1943), с 1953 член Президиума, в 1960—61 вице-президент, в 1961 —74 президент, в 1974—78 член Президиума АН СССР. Трижды Герой Социалистического Труда (1956, 1961, 1971). Окончил МГУ ( 1931), потом работал в ЦАГИ, МГУ (профессор с 1937), Математическом институте им . В. А. Стеклова АН СССР. Директор Института прикладной математики АН СССР (1953 —78). Основные труды в области математик и, механики и аэрогазодинамики ЛА. Келдыш внёс выдающийся вклад в формирование вычислительной и машинной математики, в создание эффективных методов расчёта задача томной и космической техники. Он выступил одним из инициаторов развёртывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем, возглавив с середины 50-х гг. разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем — полётов к Луне и планетам Солнечной системы. Руководил научно-техническим совет ом по координации деятельности НИИ и КБ по созданию первого ИСЗ; внёс громадный вклад в осуществление программ пилотируемых полётов, в постановку научных проблем и проведение исследований околоземного космического пространства, межпланетной среды, Луны и планет, в заключение многих проблем механики космического полёта и теории управления, навигации и теплообмена. Важное местоположение в деятельности Келдыша занимало научное руководство работами, осуществляемыми в сотрудничестве с другими странами по программе «Интеркосмос». Келдыш — председатель Комитета по Ленинским и Государственным премиям при Совете Министров СССР (1964—78), член многих иностранных академий (в т. ч. Международной академии астронавтики), научных учреждений и общественная Международная премия Гуггенхеймов по астронавтике . Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1942, 1946); золотые мед али им. М. В. Ломоносова АН СССР (1975) и им. К. Э. Циолковского АН СССР (1972). Награжден 7 орденами Ленина, 3 орденами Трудового Красного Знамени, медалями и многими иностранными орденами. В Москве сооружены памятники учёному (в т. ч. в начале Аллеи космонавтов), создан кабинет -музей в Институте прикладной математики АН СССР. В МГУ учреждена стипендия им. М. В. Келдыша. Его имя носят Институт прикладной математики АН СССР, площадь в Москве, улочка в Риге, научно-исследовательское судно, кратер на Луне. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики