ФЭНДОМ

Николай Боголюбов - Nikolay Bogolubov Править

CD E8 EA EE EB E0 E9+ C1 EE E3 EE EB FE E1 EE E2.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: 21 августа 1909, знак зодиака лев

Место рождения: Нижний Новгород, Россия. Российская Федерация

Николай Боголюбов - выдающийся советский математик и физик-теоретик, академик АН СССР. Родился 21 августа 1909 года. Николай Боголюбов является основателем научных школ по нелинейной механике и теоретической физике, с 1956 года является директором лаборатории теоретической физики Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне, с 1965 по 1988 год являлся директором ОИЯИ.

Николай Боголюбов Биография Править

Боголюбов Николай Николаевич [р.8(21).8. 1909, Нижний Новгород], совдеповский математик и физик-теоретик, академик АН СССР (1953; член-корреспондент 1946) и АН У ССР (1948), Герой Социалистического Труд а (1969). В 1925 был принят прямо в аспирантуру АН УССР и потом работал в АН УССР и АН СССР. С 1963 академик-секретарь Отделения математики АН СССР. С 1965 управляющий Объединённого института ядерных исследований в Дубне. Основные работы по приближённым методам математического анализа, математической физике, асимптотическим методам нелинейной механики, теории динамических систем, статистической физике и квантовой теории поля. Разработал приём цепочек функций распределения для теории неравновесных процессов (1946), дал математическое обоснование микроскопической теории сверхтекучести (1947), первое свидетельство дисперсионных соотношений в квантовой теории поля (1956), пос троил математическую теорию сверхпроводимости (1958). Методы, развитые Б. в теории сверхтекучести и сверхпроводимости, применяются и в других областях теоретической физики, в частности в теории ядра. Создал научные школы в нелинейной механике, статистической физике и квантовой теории поля. Член многих иностранных академий (в Болгарии, ГДР, Польше, США и др.) , научных учреждений и обществ, участник Пагуошского движения. Депутат Верховног о Совета СССР 7—8-го созывов. Государственная премия СССР (1947, 1953), Ленинска я премия (1958). Награжден 5 орденами Ленина, 4 другими орденами, а кроме того медалями. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики