ФЭНДОМ

P 761010.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: 14 сентября 1837, знак зодиака дева

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Бугаев (Николай Васильевич) - заслуженный ординарный профессор математики Московского университета, родился в 1837 г. в Душете (Тифлисской губернии), где получил первоначальное образование, а в 1847 г. был отправлен своим отцом, военным врачом кавказских войск, во 2-ю московскую гимназию.

Николай Бугаев Биография Править

Бугаев (Николай Васильевич) - заслуженный ординарный профессор математики Московского университета, родился в 1837 г. в Душете (Тифлисской губернии), где получи л первоначальное образование, а в 1847 г . был отправлен своим отцом, военным врачом кавказских войск, во 2-ю московскую гимназию. По окончании в ней курса с золотою медалью, поступил на физико-математический факультет Московского университета, где занимался под руководством профессоров Зернова, Брашмана, Давидова и др. После окончания курса в 1859 г. был осавлен при университете для приготовления к профессуре; но, желая заполучить ещё прикладное математическое образование, поступил в инженерное училище, а после этого, по производству в офицеры, в Николаевскую инженерную академию, где слушал лекции Остроградского. В 1861 г., по случаю временного закрытия академии, Бугаев был откомандирован в 5-й саперный батальон, но вскоре, выйдя в отставку, возвратился в Московский универ, где выдержал магистерский экзамен и в 1863 г. защищал диссертацию для получения степени магистра "Сходимость бесконечных рядов по их внешнему виду". В том же году командирован министерством за рубеж, где провел при мерно 2 1/2 лет. По возвращении, в 1866 г. защитил диссертацию на уровень доктор а чистой математики "Числовые тождества, находящиеся в связи со свойствами символа Е". С 1887 по 1891 г. был деканом факультета. Учено-литературную дело Бугаев начал в 1861 г. в "Вестнике математических наук" Гусева, где он поместил следующие статьи: "Доказательство теоремы Коши" ; "Доказательство теоремы Вильсона"; "Замечания на одну статью высшей алгебры Серре"; "Рациональные функции, выражающие два корня кубического уравнения к третьему. Новый метод решения этого уравнения" ; "Графический методика проведения касательных к кривым на плоскости"; "Решение уравнений 4-й степени"; "Интегрирование рациональных дробей без помощи разложения"; "Замечания на теорию равных корней". Большая доля ученых работ Бугаева помещены в "Математическом Сборнике", а именно: "Числовые тождества, находящиеся в связи со свойствами символа Е" ("Математический Сборник", т. I); "Общая теорема теории чисел с одной произвольной функцией " ("Математический Сборник", т. II); "По поводу правила сходимости Поммера" ("Математический Сборник", т. II); "Теорема Эйлера о многогранниках; качество плоской геометрической сети" (там же); "Некоторые частные теоремы для числовых функций " ("Математический Сборник", т. III); "Дифференциальные уравнения 1-го порядка" (там же); "Математика, как орудие научно е и педагогическое" (там же); "Интегрируемые формы дифференциальных уравнений 1- го порядка" ("Математический Сборник", т . IV); "Учение о числовых производных" ( "Математический Сборник", т. V и VI); "Некоторые вопросы числовой алгебры" ("Математический Сборник", т. VII); "Числовые уравнения 2-й степени" (Математический Сборник", т. VIII); "К теории делимости чисел" (там же); "К теории функциональны х уравнений" (там же); "Решение одного шахматного вопроса помощью числовых функций" ("Математический Сборник", т. IX); " Некоторые свойства вычетов и числовых су мм" ("Математический Сборник", т. Х); "Решение уравнений 2-й степени при модуле простом" (там же); "Рациональные функции , находящиеся в связи с теориею приближенного извлечения квадратных корней" (там же); "Некоторые приложения теории эллиптических функций к теории функций прерывных" ("Математический Сборник", т. XI и XII); "Один групповой закон теории разбиения чисел" ("Математический Сборник", т . XII); "Общие основания исчисления E... (x) с одним независимым переменным" ("Математический Сборник", т. XII и XIII); " Свойства одного числового интеграла по делителям и его применения. Логарифмические числовые функции" ("Математический Сборник", т. XIII); "Общие приемы вычисления числовых интегралов по делителям. Естественная классификация целых чисел и прерывных функций" ("Математический Сборник", т. XIV); "Общие преобразования числовых интегралов и делителей" ("Математический Сборник", т. XIV); "К теории сходим ости рядов" (там же); "Геометрия произвольных величин" (там же); "Различные применения начала наибольших и наименьших показателей в теории алгебраических функций" (там же); "Одна общая теорема теории алгебраических кривых высшего порядка" ( "Математический Сборник", т. XV); "Об уравнениях пятой степени, решаемых в радикалах" (сообща с Лахтиным, ibid.); "Прерывная геометрия" (там же); "Начало наибольших и наименьших показателей в теории дифференциальных уравнений. Целые частные интегралы" ("Математический Сборник", т . XVI). Кроме того, в отчете университет а за 1887 г.: "С.А. Усов" (биография) и в "Трудах психологического общества" за 1889 г.: "О свободе воли". Затем в разно е время Бугаев напечатал строй сочинений педагогических: "Введение в теорию чисел" ("Ученые Записки Московского Университета"); "Руководство к арифметике"; "Задачник к арифметике"; "Начальная алгебра" ; "Вопросы к алгебре"; "Начальная геометрия". Бугаев поместил строй статей критико-библиографического содержания в "Bull etin des sciences mathematiques et astro nomiques", издаваемый Darboux, и немного статей в "Comptes rendus" Парижской Ака емии Наук. Профессор Бугаев был не толь ко деятельным сотрудником Московского математического общества, но с давнего времени принадлежал к составу его бюро, исполняя в первую голову обязанность секретаря, а затем вице-президента общества. В настоящее время он избран председателем его; в то же время он почетный член общества распространения технических знаний , непременный член общества естествознания и действительный член обществ психологического и натуралистов. Почти во всех университетах России находятся профессоры математики, бывшие учениками Бугаева; в Москве - Некрасов, в Харькове - Андрее в, в Варшаве - Сонин и Анисимов, в Казан и - Назимов, в Киеве - Покровский, в Одессе - Преображенский. Кроме этих ученых, приобрели ещё известность покойные Баскаков и Ливенцов. Ученые исследования Бугаева сильно разнообразны, но большая дол я их относится к теории прерывных функций и к анализу. В исследованиях по теории прерывных функций (так называемой теории чисел) автор исходил из той мысли, что чистая математика распадается на два равноправных отдела: разбор или теорию непрерывных функций, и теорию прерывных функций. Эти два отдела, по мнению автора, имеют полное соответствие. Неопределенный разбор и доктрина форм, или так называемая доктрина чисел, соответствуют алгебре прерывных функций. В "Числовых тождествах etc.", "Учении о числовых производных" и в других статьях Бугаев дает в начальный раз систематическое изложение теории прерывных функций и указывает методы для их исследования. Многие из результатов автора непочатый край лет через подтверждены учеными Cesaro, Hermite, Gegenb auer и другими. При помощи найденных им в сказанных сочинениях результатов Бугае в мог исследовать теорию некоторых приложения эллиптических функций к теории чисел абсолютно особым способом, причем он не только доказал многие недоказанные теоремы Лиувилля, но сверх того нашел ещё больше сложные теоремы, которые еле-еле ли удалось бы вывести без посредства приемов числового анализа; эти исследования находятся в сочинении "Некоторые приложения теории эллиптических функций". К работам по анализу относится магистерская диссертация о сходимости рядов, в которой дается вероятность заполучить бесконечное море признаков сходимости, исходя из идеи о сопряженности рядов. В сочинении "Общие основания исчисления E...(x) etc ." Бугаев предлагает новое исчисление, которое стоит в таком же отношении к анализу, в каком исчисление E(x) стоит к теории чисел. Здесь Бугаев показывает, что исчисления дифференциальное, конечных разностей, деривационное сущность частные случаи этого исчисления. Решая многие но вые вопросы и давая новые соотношения, а втор дает вероятность и в прежних вопрос ах обретать больше быстрые решения. В статье "Рациональные функции etc." дается вероятность выказать разложение корня квадратного из полинома рациональными функциями с каким угодно приближением. В сочинениях педагогических Бугаев обращает внимательность между прочим и на литературную обработку языка, а в задачниках Бугаев задолго предупредил указания известного английского психолога Бэна, выбирая для многих задач конкретные факты, характеризующие различные стороны явлений при роды, истории и жизни. Д. Бобылев. ... 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики