ФЭНДОМ

Николай Ильин - Nikolay Ilyin Править

P 233482.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: 9 января 1947, знак зодиака козерог

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Николай Петрович Ильин – доктор физико-математических наук, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета. Еще в конце 70-х годов XX века в ленинградском «самиздате» стали регулярно появляться его статьи и переводы, связанные с историей отечественной и западноевропейской философии. Сегодня он печатается в различных сборниках и периодических изданиях, читает курсы лекций по истории русской философии и по философии культуры в государственном университете культуры и искусств. В городе на Неве вышла в свет книга Николая Ильина «Трагедия русской философии».

Николай Ильин Биография Править

Николай Петрович Ильин родился 9 января 1947 года в Ленинграде, в семье офицера Советской Армии. И первые книги по философии, изданные до революции, отпрыск пол учил, как ни диковинно, из библиотеки Военно-воздушной академии им. А. Ф. Можайс кого, где преподавал затем войны папа. Но, поддерживая заинтересованность сына к "несоветской" философии, и папа, и мама (приехавшая в Ленинград из Смоленска за год до начала блокады) всю дорогу повторяли: "не превратись в слугу идеологии". А тогда это означало: сумей совместить увлечение философией с профессиональным занятием, минимально "заидеологизированным". Таким занятием стала для Николая (потом окончания химического факультета Ленинградского университета) квантовая доктрина полупроводников. На нынешний день Н. П. Ильин -- лекарь физико-математических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета (бывшего Политехнического института) . Ну а что же философия? С конца 1970-х годов в ленинградском "самиздате" стали постоянно являться (под псевдонимом Маль чевский) статьи Н. П. Ильина, в которых отстаивался свежеиспеченный воззрение на историю русской философии, привлекалось чуткость к именам русских мыслителей, забытых не только в советской, но и в эмигрантской историографии ("Русская философия и мы", "Оправдание души. Очерк философской психологии В. А. Снегирева", "Живое и мертвое в русской философии" и другие). С 1991 года работы Н. П. Ильина (Мальчевского), связанные с историей философской мысли в России, а кроме того его переводы из немецкой и австрийской философии (Ф. Брентано, Л. Клагес, О. Шпанн) печатаются в альманахе "Логос" (Санкт-Петербург), в ежегоднике Петербургской ассоциации философов "Мысль", в журналах "Философские альтернативы" (Болгария), "Молодая гвардия", "Русское самосознание", в коллективных монографиях "К. Леонтьев, свой современник", "Введение в русскую философию", "Философский столетний период . Лейбниц и Россия". Он руководит работой семинаров Русского философского общества им. Н.Н.Страхова, входит в редколлегию философско-исторического журнала "Русское самосознание", читает (с 1995 года ) лекции по проблеме человека в русской философии студентам Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Книга "Трагедия русской философии" -- результат многолетней работы по изучению истории философской мысли в России XIX -- начала ХХ века и ее "эмигрантского эпилога". Эта служба велась, как подчеркивает автор, с главной опорой на первоисточники, на собственные труды русских философов, без особой оглядки на их "рейтинг" по шкале, созданной когда-то без ясных принципов историко-философского понимания. Выявлению и обоснованию этих принципов на материале отечественной философии Н. П. Ильин уделяет самое серьезное внимательность, что и позволило ему сотворить на самом деле концептуальную книгу о судьбе русской философии, книгу, не сводящую занятие к хронологическому перебору уже что надо "озвученных" имен и идей. Не будем предвосхищать знакомство читателя с концепцией автора -- концепцией во многом неожиданной, открывающей российский тип христианской философии в творчестве мыслителей, очень далеких от той "религиозной философии" (или теософии), которая возникла когда-то из отрицания этого типа, его искажения и замалчивания. Заметим только, что разумение трагедии русской философии очищает свойский ум от всевозможных химер и утопий, проясняет самосознание русского человека, утверждает подлинную и неразрывную связь русской национальной философии с православным вероучением. ... 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики