ФЭНДОМ

P 729830.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: -

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Крупнейший советский и российский математик и механик, академик (1968) и советник Президиума РАН

Николай Красовский Биография Править

Красо́вский, Никола́й Николаевич (род. в 1924 в Свердловске) — крупнейший совдеповский и русский математик и механик, академик (1968) и советник Президиума РАН, профессор Уральского государственного университета им. А. М. Горького, работник и босс (1970-1977) Института математики и механики УрО РАН. Н. Н. Красовский родился 7 сентября 1924 в Свердловске в семье служащих. Окончил УПИ (1949). 1949-1959 - в УПИ. 1959-1970 - в УрГУ. Доктор физико-математических наук (1957), член-корреспондент Академии наук СССР (1964), академик АН СССР и Российской академии наук (1968). С 1963 - в организованном по инициативе И. М. Виноградова и М. В. Келдыша Институте математики и механики УФАН СССР, УрО РАН (1970— 1977 - директор). С 1959 г. работает в Уральском государственном университете заведующим кафедрами теоретической механик и (1959–1960), вычислительной математики (1961–1963), прикладной математики (196 5–1970). В настоящее время является член ом президиума Российской академии наук, главным научным сотрудником отдела динамических систем Института математики и механики УрО РАН и профессором кафедры теоретической механики Уральского университета. Ученик Е. А. Барбашина, И. Г. Малки на, Н. Г. Четаева. Работы по теории управления, устойчивости, наблюдению в обыкновенных, наследственных, стохастических, игровых динамических системах, по теории дифференциальных игр. Участвует в школ ьном преподавании. Основатель крупной научной школы. В работах Н. Н. Красовского были сформулированы и доказаны новые критерии устойчивости движений нелинейных систем, установлено наличие функции Ляпу нова для ряда основных теорем об устойчивости и неустойчивости. Н. Н. Красовский – единственный из создателей теории оптимального управления. Используя методы ф ункционального анализа, разработал своеобразную теорию оптимального управления, позволяющую формулировать действенные условия существования оптимальных решений, необходимые и достаточные условия оптимальности. Им развит минимаксный подход к задачам наблюдения при определенных помехах, получен строй основополагающих результатов по оптимальному управлению стохастическими схемами и разработана систем а оптимальной стабилизации управляемых систем. Н. Н. Красовский предложил оригинальную концепцию позиционных дифференциальных игр, способ экстремального прицеливания. Разработанная Н.Н. Красовским формализация дифференциальной игры составил а базу для развития теории (наличие седловых точек в классах чистых и смешанных стратегий, стабилизация решений и т.д.) и для построения эффективных вычислительных алгоритмов. Среди его учеников академики: президент РАН Ю. С. Осипов, А. Б. Куржанский, А. И. Субботин, члены-корреспонденты РАН А. Г. Ченцов, В. Е. Третьяков и многие другие члены-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук, инженеры и преподаватели. ... 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики