ФЭНДОМ

 Николай Лобачевский - Nikolay Lobachevskiy Править

CD E8 EA EE EB E0 E9+ CB EE E1 E0 F7 E5 E2 F1 EA E8 E9.jpg
Карьера: Математик

Дата рождения: 1 декабря 1792, знак зодиака стрелец

Место рождения: Нижний Новгород, Россия. Российская Федерация

Николай Лобачевский - известный русский математик. Родился 1 декабря 1792 года. Николай Лобачевский является создателем неевклидовой геометрии, а так же деятелем университетского образования и народного просвещения.

Николай Лобачевский Биография Править

Лобачевский был внебрачным сыном землемера С.С. Шебаршина, до срока умершего. В 1802 - 1807 Лобачевский учился в 1-й казанской гимназии, увлекался математикой. В 1807 поступил в Казанский вуз. За "чрезвычайные успехи и такие же дарования в физико-математических науках" Лобачевский в 1811 получил уровень магистра и был оставлен в университете для подготовки к профессорскому званию. За годы преподавательской деятельности Лобачевский читал курсы всего цикла физико-математических наук. В 1826 Лобачевский сделал отчет " Сжатое изложение начал геометрии со строгим доказательством теоремы о параллелях ", содержащий начала неевклидовой геометрии-открытия, совершившего переворот в представлении о природе пространства, имевшего огромное значимость для дальнейшего развития математики, но не оцененного современниками. В 1827 Лобачевский был избран ректором университета; проявив исключительные качества организатора, он избирался на тот самый пост 6 раз. Лобачевскому удалось сотворить первоклассное научное учреждение, размещавшееся в нарочно построенных зданиях, имевшее богатейшую библиотеку и научное оборудование. Лобачевский положил начало постоянно выходящим "Ученым запискам Казанского университета". После 30-летней профессорской деятельности министерство отказало в ходатайстве Совета университета об оставлении Лобачевский на кафедре. Лобачевский получил направление помощника попечителя учебного округа, что, по словам одного из биографов, "могло его утешить так же, как Пушкина несвоевременное направление камер-юнкером". И на этой должности Лобачевский стремился улучшить преподавание в гимназиях и училищах, но эта служба была только тенью его былой деятельности. Лобачевский - автор ряда работ по математическому анализу, механике, физике и др. Он первым в России опубликовал вектор движения высшей алгебры. Идеи Лобачевского повлияли на формирование русского авангарда - творчество В. Хлебникова, К. Малевича и др. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики