ФЭНДОМ

Пафнутий Чебышев - Paphnuty Chebyshev Править

P 451688.jpg

Карьера: Математик

Дата рождения: 16 мая 1821, знак зодиака телец

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Конструктивные достоинства многих изобретений Чебышева действительно выдающиеся. К числу таких изобретений, кроме паровой машины с параллелограммом, надо отнести и его арифмометр.

Пафнутий Чебышев Биография Править

Чебышёв - выдающийся российский математик и механик, родился 16 мая ( 4 по ст.стилю) 1821 года в селе Окатово Боровского уезда Калужской губернии. Будущий ученый окончил Московский вуз в 1841 г. С 185 0 г. он был профессором Петербургского университета. Пафнутий Чебышев - автор классических открытий в теории чисел, теории вероятностей, теории механизмов. В частности, им доказаны в теории вероятностей, в общей форме, закон больших чисел, в теории чисел асимптотический закон распределения простых чисел и др. Влияние физико-математического факультета Московского университета отразилось на исключительном интересе ученого к задачам прикладной механики, в которую он вписал немаловажный вклад и которая привела его к со зданию теории наилучшего приближения функций с помощью многочленов. П.Л.Чебышевым создано больше 40 механизмов и рядом 8 0 их модификаций. Одним из первых он начал увязывать проблемы математики с принципиальными вопросами естествознания и техники, многие его открытия обусловлены аккурат прикладными задачами. Конструктивные достоинства многих изобретений Чебышева реально выдающиеся. К числу таких изобретений, помимо паровой машины с параллелограммом, нужно отнести и его арифмометр. Свой арифмометр Чебышев построил в 1878 г., но его устройство идеально не было знакомо широкой публике, так как один экземпляр этого прибора хранился в Парижском национальном музее искусств и ремесел. Правда, сам Чебышев в "Revue scien tifique" (1882, № 3) поместил небольшую заметку об этом изобретении, но она прошла без малого незамеченной. К основным работам П.Л.Чебышева относятся: - “Теория сравнений” (1849), - “Об определении числа простых чисел, не превосходящих данной величины” (1851), - “О простых числах ” (1852), - “О средних величинах” (1866) , - “О двух теоремах сравнительно вероятностей” (1887). 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики