ФЭНДОМ

Софья Ковалевская - Sofia Kovalevskaya Править

EA EE E2 E0 EB E5 E2 F1 EA E0 FF

Карьера: Математик

Дата рождения: 15 января 1850, знак зодиака козерог

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Софья Ковалевская - русский математик, механик, писатель и публицист. Родился 15 января 1850 года. Софья Ковалевская первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики.

Софья Ковалевская Биография Править

Софья Васильевна Ковалевская родилась 3 (15) января 1850 года в Москве, умерла 2 9 января (10 февраля) 1891 года в Стокгольме. Математик, а кроме того беллетрист и публицист, первая дама — член-корреспондент Петербургской АН (1889), избранная по представлению академиков П. Л. Чебы шева, В. Г. Имшенецкого и В. Я. Буняковс кого. Ковалевская получила всестороннее образование и до срока обнаружила незаурядные математические способности. С 1866 в Петербурге Ковалевская брала уроки математики у известного педагога А. Н. Стр аннолюбского. Доступ женщинам в Петербур гский универ в то время был закрыт. В 18 68 Ковалевская, чтобы иметь в распоряжении вероятность заняться наукой, вступила в фиктивный брак (ставший позднее фактическим) с В. О. Ковалевским и в 1869 уехала в Гейдельберг, где изучала математик у. В 1870 Ковалевская переехала в Берлин , где 4 года работала у К. Вейерштрасса, согласившегося одаривать ей частные ур ки (в Берлинский универ женщины также не допускались). В 1874 на основании трёх работ Ковалевской, представленных Вейерштрассом, Гёттингенский вуз заочно присудил ей уровень доктора философии. В 1874 Ковалевская вернулась в Россию, при всем при том она не смогла заполучить местоположение в Петербургском университете. Затем Ковалевская без малого на 6 лет ото шла от научной работы, занялась литературно-публицистической деятельностью, сотрудничая в газетах. В 1880 Ковалевская переехала в Москву, но в университете ей не разрешили сдавать магистерские экзамены. В 1881 Ковалевская уехала в Берлин, а следом в Париж, пытаясь обрести местоположение профессора на Высших женских курсах во Франции. В 1883 вернулась в Россию. В ноябре 1883 выехала в Швецию, получив приглашение шведского математика Г. Миттаг-Леффлера занять место приват-доцента в Стокгольмском университете. В 1884 Ковалевская была назначена профессором Стокгольмского университета. В течение 8 лет прочла 12 курсов. Ковалевская была членом редколлегии шведского журнала «Act a mathematica». В 1888 ею написана служб а «Задача о вращении твёрдого тела кругом неподвижной точки»; за эту работу Парижская АН присудила Ковалевской премию. За вторую работу о вращении твёрдого тела (в следующем году) Ковалевской была при суждена премия Шведской АН. Ковалевская — автор повести «Нигилистка» (1884), драмы «Борьба за счастье» (1887, совместно со шведской писательницей А. Ш. Леффлер) , семейной хроники «Воспоминания детства » (1890), где Ковалевская рассказывает об усадебном быте 1860-х гг., о своей сестре А. В. Корвин-Круковской (по мужу Жак лар), попозже участнице Парижской Коммун ы, о Ф. М. Достоевском.